Пост - Арт - Лабиринтовское. Заключение. Музыка

 

— Мне говорили, что ты пляшешь с бубном и камлаешь. 

— Довольно часто. Бубен, наверное, войдет в арсенал врачей будущего. 

— Для чего? 

— Большинство болезней происходит из-за рассинхронизации человека с его миром. Танец и песни с бубном помогают человеку снова синхронизироваться. 

(Серкин Владимир «Хохот Шамана»)

 

 

Все люди звучат: кто громче, кто тише, кто об этом даже не догадывается. Кто-то решается придать своему звучанию музыкальное оформление, потому что сдерживать это звучание не в силах. И для этого им  вовсе не нужно профессиональное музыкальное образование: они просто умеют слушать себя и мир вокруг.

 

Каждый человек звучит по-своему. Чье-то звучание настолько самобытно, органично и жизнеутверждающе, что не может не резонироват в ответ твоим собстенным естеством. Настолько живо и мощно, что в тебе самом открываются новые грани, о которых ранее ты мог и не подозревать. В такие моменты важно не дать проблескам этих граней затухнуть — позволить себе смелость уделить им внимание и шлифовать, шлифовать… Хотя бы периодически.

 

***

 

… АРТ-ЛАБИРИНТ не только познакомил своих гостей с самобытной, уникальной музыкой — он позволил прикоснуться к этому Чуду — удивительному, волшебному миру Музыки, позволил узнать ее изнутри: через МК, через рассказы музыкантов об их музыкальном пути, об инструментах — детали, которые можно и не встретить в интернете*.

Одним из самых замечательных моментов во всем этом является то, что эти музыканты, при такой утонченной организации своего внутреннего мира, крайне просты во внешнем взаимодействии. Они доступны и доброжелательны, обожают шутить, смеяться, дурачиться, и, кажется совершенно лишены наносного чванства, напыщенности и высокомерия.

 

 

 

 

 

 

 

 

***

 

… Это Миша, всеобщий любимец фестиваля, — один из участников группы Qwathula, чей конек — барабаны. Африканские барабаны, которые он собственноручно изготавливает в большом разнообразии, сам же на них играет, и обучает играть других. Удивительно, насколько зажигательными могут быть ритмы барабанов!..

Но круг его интересов не ограничивается одними барабанами: на фестивале он прилежно учился вокалу, потому что хочет еще и петь, и танцам — реставрационным, 18-19 вв, и индийским, — чем вызывал всеобщий восторг и у зрителей. Благодаря его строительному и плотницкому опыту, при его непосредственном участии и под его контролем проходила вся техническая организация фестиваля. А еще он оказался большим ценителем моего творчества — росписи по тыквам и изделий из войлока. Настолько большим, что, лишь увидев мои войлочные сумки, тут же предложил вариант обмена на бубен, так запавший мне в душу.

… С тех пор Миша этаким экзотичным красавчиком повсюду ходил с новой сумкой, украшенной птичьим пером, а я знакомилась со СВОИМ СОБСТВЕННЫМ шаманским бубном. Потому что уже не представляла себе, как можно после всего этого не звучать. И потому что мне было безумно любопытно, какую форму может приобрести это звучание.

 

 

 

 

 

 

 

 


Обсудить у себя 1
Комментарии (5)

 

*Например, что играть на ханге на открытом солнцепеке нельзя; что, не смотря на стальную основу, ханг очень хрупкий, легко расстраивающийся, инструмент и не выносит даже ударов пальцев в кольцах. Что его оригинальные производители остановили производство хангов, что теперь изготавливаются только копии, часто неудачные, поэтому даже за большие деньги можно легко напороться на ханг, звучащий, как кастрюля. Или что диджериду для начала можно сделать из обычной сантехнической трубы.

А ханг, как понимаю, чужим рукам не доверяется?

Не очень поняла, что ты имеешь ввиду… В какой-то степени доверяется: например нам (кто ходил на МК) давали попробовать на нем поиграть. Т.е. я держала его вруках и пыталась извлечь из него звуки. Для этого необходима практика — тех занятий мне однозначно не хватило даже для такого минимума. Ханг требует особого удара — не как барабан. Когда смотришь со стороны, как играют музыканты, кажется, они едва прикасаются к нему — и он уже звучит. А на самом деле удар должен быть хлестким: пальцы должны быть очень расслаблены, и в то же время должны точечно пердавать большую силу. Относительно, конечно. Потому что ханг со временем расстраивается даже от обычной игры профессионалов  - они примерно раз в год ездят к мастеру, у которого его купили для настройки. И мастер молоточком выправляет форму.

А так у меня и не получилось заставить его звучать, как он может. К тому же хорошо, если уже есть представление и опыт в ритме. Так что сейчас я отрабатываю это на бубне))

Другим музыкантам хозяин ханга тоже может дать его попробовать — они очень любят пробовать другие ханги. Потому что все они звучат по-разному. Есть минорные, есть мажорные, есть более звонкие. Ктати у ханга всего 5 нот, но каждый круг (нота) совмещает в себе три комбинации, поэтому звуковая палитра не страдает. И еще это помогает добиться более гармоничых сочетаний, чем при 7 нотах. Те, кто уже продвинулся в игре на ханге, часто стремятся приобрести второй и даже третий ( видела только с тремя, не знаю, может, у кого-то их и больше), и они одновременно могут играть на двух инструментах, добиваясь т.о. более богатого звучания.

 

Интересно ...

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети: